Система патриотического воспитания

Проголосуй за наш сайт

Система патриотического воспитания
Besucherzahler УСО Краснокамского района
счетчик посещений
 

Сегодня -  2014 года

 

Система патриотического воспитания в МОУ "СОШ № 2"

 Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. От степени осознания всеми гражданами патриотиче­ской идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства. Все это обуславливает особую важность укрепления и развития эффективной системы патриотического воспитания.

Цель Программы: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Основными задачами школы являются: создание условий для воспитания личности, способной себя максимально реализовать, ответственной за свои поступки и решения, умеющей жить в демократическом обществе и создание механизма, обеспечивающего патриотическое воспитание учащихся.

Программа направлена на развитие у детей и молодежи таких важных ка­честв, как ответственность, чувство долга, уважение к истории края и Ро­дины, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исто­рических и культурных ценностей и строится  на принципах:

  • Историзма и культуросообразности.

  • Гуманного подхода в воспитании.

  • Воспитывающей деятельности.

  • Сознательности и активности.

  • Воспитывающей целеустремленности.

В нашем понимании военно-патриотическое воспитание - это не только военно-патриотическое, а и экологическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, трудовое, художественное,  развитие творческих и детских  объединений т.д. Самое главное в нашей деятельности – это память поколений. Память прошлого и связь с настоящим. Изучение истории тех мест, где мы жили и живем, где и как работали наши предки, с чего когда-то начиналась наша Родина, школа,  святая Великая Отечественная война… что помогало людям при защите нашей страны, как можно было выжить и победить, герои сегодняшних дней – нас все интересует. 


Программа « Патриот» включает в себя следующие направления:

  • Связь поколений.

  • Будь гражданином!

  • Мой край родной.

  • Я и семья.

Любое воспитание начинается с самого раннего возраста, т.к именно в   эти годы закладывается фундамент будущей личности. В начальной школе уделяется большое внимание развитию у воспитанников чув­ства патриотизма, любви к своей малой родине, семье. Силами педагогов и родителей  оформлены   уголки с фотографиями и описанием памятных мест своей малой родины, обязательным атрибутом каждого класса  является стенд с символи­кой российской государства.  Также  введен такой предмет как «Краеведение», направленный на  воспитание чувства принадлежности к городу и краю, как частице России. Ребята занимаются проектной деятельностью, ими выполнены проекты «Моя родословная», «Край, где я родился», «Мои предки», «Моя семья в ВОВ».

Ежегодно  проходят Уроки мужества, проводятся массо­вые мероприятия, посвященные Дням воинской Славы, Дню Победы,  проходят встречи с интересными людьми нашего города,  в гости к нам приходят депутаты, ветераны.  Учащиеся в процессе учебной и внеурочной работы знакомятся с жизненными вехами великих граждан страны, края, города.

 

 

 


Налажена тесная связь с городским  краеведческим музеем. Там проводятся уроки и внеклассные мероприятия по темам:

  • От землянок до каменных домов.

  • Рождение города.

  • Мой город на Каме.

  • Они сражались за Родину.

  • Солдатский вещмешок.  

  • Из бабушкиного сундука.

  • Простые вещи.

  • Спортивная страница в истории города.

  • Быт военного времени.

Большую помощь в воспитании подрастающего поколения оказывают ветераны Великой Отечественной войны, они являются постоянными гостями на всех мероприятиях.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях воспитания у молодежи чувства патриотизма, готовности к защите Отечества, пропаганды военно-прикладных видов спорта и здорового образа жизни  ведется преподавание предмета ОБЖ. Ежегодно проводятся учебные сборы с юношами 10-х классов.

В программе сборов - ознакомление учащихся       с размещением и бы­том военнослужащих, организацией караульной и внутренней службы, по­вторение элементов строевой, огневой, тактической, медицинской и физиче­ской подготовки, а также отрабатываются навыки радиационной, химической и биологической защиты.

 

Ребята участвуют в конкурсах военной песни, в школе ежегодно проходят смотры строя и песни, посвящённые дню Защитника Отечества,  9 Мая ребята несут Вахту Памяти, проходят военно-спортивные игры «Зарница»,   «Патриот».

В школе действует музей. Руководитель музея – Чечулина Валентина Трофимовна.

Основная цель работы школьного музея: создание условий для развития познавательной активности и коммуникативной культуры учащихся, а также активной гражданской патриотической жизненной позиции, направленной на сохранение исторических, культурных и нравственных ценностей и традиций истории малой родины, их приумножение и развитие. Совет музея  ведёт активную работу. Ребята проводят экскурсии для своих сверстников и учеников начальной школы.

Не остаётся в стороне и летняя кампания. На базе городского лагеря создаются профильные отряды,  целью одного из которых «Юный патриот» является патриотическое воспитание, педагоги школы выезжают в загородный лагерь «Солнечный» со своей программой «Родные истоки», целью которой является привитие любви к родному краю.

 

 

 

 


Учебная деятельность.

Задача: изучение истории и культуры Отечества, формирование у учащихся чувства патриотизма.

 Формы работы:

  • Учебные курсы:

  • Введение в историю.

  • История.

  • Обществознание.

  • История России.

  • Правоведение.

  • Краеведение.

  • ОБЖ.

  • Литература.

  • Музыка.

  • Изобразительное искусство.

  • Предметные недели.

Задача: разнообразными формами и методами приобщать школьников к патриотическому наследию России.

Формы работы:

  • Неделя   предметов естественного цикла. 

  • Неделя  русского языка и литературы.

  • Неделя истории.

  • Воспитательная работа.
  • Формы работы:
  • Дни Воинской Славы.

  • Вахта  Памяти.

  • Игровые программы ко Дню Защитника Отечества.

  • Военно-спортивные эстафеты.

  • Встречи с ветеранами.

  • Спортивные соревнования.

  • Литературно-музыкальные композиции.

  • Конкурс-выставки тематических плакатов, стенгазет.

  • Семейные праздники.

  • Учебные сборы.

  • Конкурс военной песни.

  • Смотр строя и песни.

  • Работа ученического самоуправления.


Задача: формировать сознание активного гражданина.

Формы работы:

  • пресс-центр;

  • посвящение в первоклассники, пятиклассники;

  • совет старшеклассников;

  • работа  дополнительного образования.


Задача: обеспечивать повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки школьников. Формировать здоровый образ жизни, приобщать школьников к культурному наследию России.

Формы работы:

  • секция по стрельбе;

  • секция общефизической подготовки (3 классы);

  • секция общефизической подготовки (6 классы);

  • лыжная секция;

  • секция настольного тенниса.


Ожидаемые результаты:

  • сформированность у школьников патриотизма как интегративного качества личности;

  • снижение влияния на подростков негативных факторов среды;

  • создание в школе методической копилки с разнообразными формами и методами по патриотическому воспитанию школьников ;

  • повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки школьников;

  • объединение усилий школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании школьников, а также выработка единых подходов в воспитании.

    

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»